Пишет анархист Иванов ([info]anarchofront)
@ 2009-06-28 05:01:00
Entry tags:анархия, мифология, ссылки, теория

А. Бреннер, Б. Шурц "О бездарности российского студенчества"
Небезынтересная заметка Бреннера-Шурц о российском студенчестве:
http://ru.indymedia.org/newswire/display/22036/index.php

Александр Бреннер, Барбара Шурц
О БЕЗДАРНОСТИ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА

Можно с уверенностью сказать, что после милиционера и попа, студент является самым презренным существом в России.
Их временная роль "учащихся" - всего лишь подготовка к окончательной роли консервативного элемента в функционировании товарно -фашистской системы. Таким образом, студент - это форма инициации. Ничего себе придумали!

Пока все больше молодых людей, способных отстраниться от своего студенческого прозябания, освобождаются от моральных предрассудков и власти семьи, где они подверглись тупой и неприкрытой эксплуатации в раннем возрасте, типичные студенты льнут к своему мракобесному и послушному "затянувшемуся младенчеству". Запоздалые "подростковые кризисы", конечно, могут привести к случайным стычкам с семьей и преподавателями, и все же студенты безропотно принимают отношение к себе, как к младенцам, со стороны различных институций, которые управляют их ежедневной жизнью. (И даже если эти институции перестают срать им в лицо, то лишь для того, чтобы обоссать их задницу). Веселенькое дельце!

Следуя логике покладистого ребенка, он разделяет все ценности и мистификации господствующей системы и носит их в себе.

Быть студентом - бесконечно пошлая штука.

Из-за своей острой экономической нищеты студент обречен на инкубаторскую форму выживания. И дискотеки его выручают! Но всегда самодовольный, он выдает свою зауряднейшую нищету за подлинный и оригинальный образ жизни: он превращает в добродетель свое отвратительное убожество и прикидывается богемой. Эта богемность в любом случае далека от действительного решения проблемы. Но представление о том, что можно вести по-настоящему богемный образ жизни без полного и решительного разрыва с университетской средой, абсолютно нелепо. Истинная богема - это всегда тяжкое испытание одиночеством и маргинальностью.

Несмотря на наличие у него более или менее свободного времени, допускаемого тотальным контролем, студент избегает приключений и экспериментов, предпочитая безопасные путы ежедневных игрищ, организованных для него охранниками системы. Хотя и не принуждаемый разделять работу и досуг на дни и часы, как обычные служащие, он делает это добровольно. Лицемерно провозглашая свое презрение к отличникам, он принимает все либерально-фашистские разделения и условности и даже учавствует в гнусных религиозных, спортивных, политических и студенческих собраниях, оплакивая отсутствие подлинного общения. Он настолько глуп и ничтожен, что добровольно отдается всем формам современной пропаганды - рекламе, туристическому бизнесу, моде. Он встает в длиннющие очереди, чтобы его только трахнули в жопу. Кто? Фашизоидные глумливые молодцы!

В последнее время российский студент начал "политизироваться". И он крайне этим гордится. Студент становится "антиглобалистом", "анархистом", "троцкистом"… Жопа с ручкой! Кривлянье! Его участие в политике абсолютно фиктивно. Самообман, ложь.

Анархисты? Они просто мудаки. Вызубрив классическую бакунинско-кропоткинскую азбуку, они не представляют, что анархизм проделал гигантский путь с 1918-го года. Они ведать не ведают о могучей дискуссии 1968-го года, они структурируют себя на манер сталинистов и других зомби. И вот вам, как результат, "Автономное действие" - партийная сучья нора, откуда иключен самый дух спора, творчества и подинно революционного действия. Клоны!

Студент, пришедший в такие организации, гордится своей оппозицией путинскому режиму, однако делает он это, наивно принимая сторону мертвых и старых охранителей, выращенных внутри сталинской традиции. Его "молодежные" позы, таким образом, еще более смехотворны, чем "демократические" позы режима - кремлевские гады, в конце концов, понимают современное общество достаточно хорошо, чтобы им править.

Давайте! Давайте! Не умничайте, а подлинно развивайтесь! И помните, что все, что вы извлекаете сейчас из академической системы, должно быть направлено на ее разрушение. Студенты в принципе не могут бунтовать, не бунтуя против своей учебы.

Ну же! Раз! Два! Три! И еще раз - раз! Два! Три!

"ТУК-ТУК! РУБИТЕ СУК! или ТОТАЛЬНАЯ РАСПРЯ (трагедия и фарс)"



(Добавить комментарий)

бунтуя против своей учебы
[info]linqizd
2009-06-28 05:34 (ссылка)
Собачья чушь! Студент приходит за Знаниями, которые и есть лучшее лекарство против любого отупляющего режима и против любой отупляющей опа-зиции с их идеологиями. А если он приходит "за корочкой" и уж тем более "бунтовать против своей учебы", то он нихуя и не студент совсем.
Пейсоносные фамилии аффторов - лишнее тому подтверждение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: бунтуя против своей учебы
[info]anarchofront
2009-06-28 05:53 (ссылка)
Опа... Глаза открыли... За знаниями с Большой Буквы!

Рядовой российский студент приходит в университетскую тусовку по большей части в поисках полового партнёра. Да, ещё с целью откоса от армии. Корочки же он полагает просто справедливым вознаграждением за посещение лекций, так что это даже не цель, а бесплатное приложение. Вузы - такой же инструмент социализации, как и школы, а не "научные центры" и не "образовательные учреждения". Наука там гниёт и задыхается. "Отличники" в этой системе настолько же омерзительны, насколько и "троечники", все они потом займут соответствующие ниши в огосударствлённом обществе. Самым мощным инструментом знания является самообразование, которым не занимаются ни те, ни другие. Они только с разной степенью интенсивности пережёвывают утлые лекции равнодушных преподов.

Государственная система образования должна быть разрушена вместе с государством. "Все, что вы извлекаете сейчас из академической системы, должно быть направлено на ее разрушение".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: бунтуя против своей учебы
[info]linqizd
2009-06-28 06:07 (ссылка)
А какими Вы видите настоящие "образовательные учреждения"? И кто их потянет, кроме государства?
Государственная система образования уже разрушена вместе с государством, следствием чего и стали явления, Вами описанное в первом абзаце.
Но из-за "сырьевой стратегии" текущего режима МГГРУ, например, ещё стоит твёрдо. А Вы хотите обрушить и его?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: бунтуя против своей учебы
[info]anarchofront
2009-06-28 06:27 (ссылка)
Потянут те же, кто и тянет сейчас. Не надо думать, что государство берёт деньги из воздуха: оно ворует их из наших же карманов. Устранив государство с его налоговой системой и кучей никому не нужных расходов, типа различных учреждений и ведомств, особливо - силовых, все заинтересованные лица могут спокойно создавать любые образовательные учреждения, не оглядываясь на стандарты и нормативы. Другие заинтересованные лица, типа предприятий и корпораций, могут спонсировать эти учреждения без всяких законодательных ограничений.

Государство не разрушено, очевидно же. На улицах по-прежнему ходят менты. В кабинетах по-прежнему заседают чиновники, из которых уже который год строят "вертикаль". Обрушить же надо всю систему, ориентированную на взаимодействие с полицейско-чиновничьей машиной. Особенно ту часть, которая ответственна за воспроизводство рабов.

Кстати, да, забыл предупредить: антисемитизм, да и вообще любой шовинизм являются здесь поводом для бана. Просьба учесть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: бунтуя против своей учебы
[info]linqizd
2009-06-28 08:33 (ссылка)
А кто сейчас тянет?

Государство разрушено, потому что нет Государя. А полицейский режим и чиновничество на ограниченной территории - ни разу не государство.

Какой ещё антисемитизм? Просто констатация факта, что подобный ход мысли свойственен евреям. У других народов тоже полно своих тараканов в голове. Коли я их подмечаю, то я, по-Вашему, против этих народов чтоль?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: бунтуя против своей учебы
[info]anarchofront
2009-06-28 10:30 (ссылка)
Дык налогоплательщики и тянут. Сиречь трудящиеся. По поводу эзотерических определений государства - у меня своих десяток по сусекам наберётся, вступать же в полемику насчёт того, какой государь круче - Николай, Иосиф или Владимир - не буду. Сегодня у меня нет никакой охоты разбираться в сортах дерьма.

Антисемитизм проскочил в вашем определении, в контексте содержания постов в вашем журнале иначе, чем негативным, его сложно назвать. Будем считать, что подобные определения оскорбляют моё эстетическое восприятие. Насчёт произвольного обозначения групповых черт кого бы то ни было, мне тоже как-то спорить совершенно не хочется, "менталитет" - это такое неприличное слово на букву "м".

В общем, разговор явно не клеится, можно и закончить.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: бунтуя против своей учебы
(Анонимно)
2009-06-28 14:24 (ссылка)
Хуйню пишете. По своему обыкновению излагаете в общих словах проблемы российских институтов, а потом заключаете, что все государственные институты - говно. При этом в "цивилизованном мире" практически все соответствующие институты либо людоедские, либо квазигосударственные (то есть, серьезно финансируются из бюджета, хотя формально и остаются частными).

Либо вы ничего не понимаете, либо на каждом шагу врете.

Но не волнуйтесь - если всё будет так продолжаться, мечты ваши сбудутся. То есть, ментов меньше не станет, но от медицины, науки и образования россия благополучно избавится, даже и без ваших трудов по "разрушению".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: бунтуя против своей учебы
[info]anarchofront
2009-06-28 20:38 (ссылка)
Ну так речь-то и шла изначально о российском студенчестве. О нём как бы и говорим. Понятно, что в этих ваших европах мотивация к обучению совершенно иная - да там и государственные системы отличаются от россиянской. Россиянская система образования была заточена под сталинизм с его реперессиями. Оттуда и перепроизводство специалистов, которые теперь по окончании вузов идут не в школы и больницы, а на рынки и в лабазы.

Даже если любой отдельно взятый западный университет находится не на содержании государства, государство его контролирует, контролирует его программы и стандартизирует обучение. То есть, одного этого мне достаточно, чтобы заявлять, что да, такой подход к обучению - говно. Конечно здесь не у всех на слуху истории с разгонами французскими словиками свободных анархистских школ и поселений, но то, что государство везде стремится к установлению монополии - это лишний раз подтверждает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: бунтуя против своей учебы
[info]egor_bredow
2009-06-28 21:05 (ссылка)
Троллей не кормите!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: бунтуя против своей учебы
(Анонимно)
2009-06-28 21:27 (ссылка)
Позиция ада не совпадает с мнением троллей!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: бунтуя против своей учебы
[info]anarchofront
2009-06-28 21:46 (ссылка)
Естественно ))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: бунтуя против своей учебы
[info]anarchofront
2009-06-29 00:25 (ссылка)
Это у меня такое полезное развлечение на самом деле, когда приходят люди и задают наивные вопросы. По результатам нескольких таких "дискуссий" можно составить впечатление, что больше всего волнует анонимусов. А там, глядишь, можно из готового материала и FAQ составлять ;)

(Ответить) (Уровень выше)

Why are you not moving to Somalia?
(Анонимно)
2009-06-28 21:14 (ссылка)
В цивилизации бороться с цивилизацией можно сколько душе угодно, может даже на пользу цивилизации, а вот в россии требовать упразднения жалких остатков образования или медицины - это совершенно пакостное людоедство.

Кстати, есть ли у вас опыт преподавания или успехи в каких-то науках, чтобы можно было уверенно рассуждать про то, как нужно всё обустраивать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Why are you not moving to Somalia?
[info]anarchofront
2009-06-28 23:51 (ссылка)
Есть, да. Не сказал бы, что с особо длительным стажем, но есть. Оттуда и наблюдения за университетскими нравами, обычаями и системой.

Не то, чтобы я считал, что уничтожение именно системы образования должно быть первоочередной задачей, есть множество других систем, созданных и контролируемых государством, от которых следовало бы скорее избавиться. Но то, что государство с помощью этой системы стремиться контролировать людей с не меньшей интенсивностью, чем с помощью различных масс-медиа, для меня вполне очевидно. И из того, что государство меньше что-то финансирует, не следует, что оно собирается это меньше контролировать.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Why are you not moving to Somalia?
[info]demetrious
2009-06-29 03:34 (ссылка)
Огорчает, что большинство аргументов в дискуссии выдержано в стиле "сперва добейся"... пиздец, если какой-нить горе-аспирант выдаст перл вроде "в 1945-м году фашстская германия во главе с кровавым диктатором Саддамом Хусейном бомбила Диснейленд" - что, студенты не имеют права его засрать, ибо "аспирант с корочками, а они нет"?...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Why are you not moving to Somalia?
(Анонимно)
2009-06-29 13:14 (ссылка)
Да нет никому дела до любых формальных знаков отличия. Если вам их очень не хватает, и вопрос страшно волнует, обсудите с кем-нибудь еще.

Чтобы рассуждать, что лучше для науки и образования, нужно к ним иметь какое-то отношение. Если люди со стороны (1) валят все проблемы в кучу, рассуждают без всякой конкретики, (2) в качестве "рецепта избавления" предлагают проект, который во всем мире не осуществлен ни в каком виде, не то что в отсталой россии, (3) срут в лицо без разбора всем студентам и преподавателям, то отношение к ним соответствующее.

В этой стране уже большой подвиг по-настоящему кого-то учить или чему-то учиться, а вы пиздите про разрушение академической системы и "бунт против учебы".

Идите на хуй, а?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Why are you not moving to Somalia?
[info]anarchofront
2009-06-30 01:14 (ссылка)
В этой стране уже большой подвиг по-настоящему кого-то учить или чему-то учиться

Кто бы спорил...

а вы пиздите про разрушение академической системы

Именно сложившаяся система активно мешает кого-то учить или чему-то учиться. Система троечников, которые выдают себя за "профессионалов". Троечников, которые плодят троечников. Система омерзительных серых посредственностей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Why are you not moving to Somalia?
(Анонимно)
2009-06-30 07:58 (ссылка)
В целом это всё правильно, только неправильные выводы и анализа причин нет.

Я вот от "системы омерзительных серых посредственностей" скорее за границу уеду, потому что эта система - не специфика государства, а специфика российского государства.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: бунтуя против своей учебы
[info]ash_rabbi
2009-07-04 13:21 (ссылка)
Рядовой российский студент приходит в университетскую тусовку по большей части в поисках полового партнёра.
Ох ты ж ёбаный же ты нахуй! А я-то за 6 лет в российском вузе этого и не понял.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: бунтуя против своей учебы
[info]anarchofront
2009-07-06 03:57 (ссылка)
Во-первых, отсылаю к ответу по теме, а во-вторых, что, неужели бурная университетская жизнь прошла мимо вас, Рабби? ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: бунтуя против своей учебы
[info]ash_rabbi
2009-07-06 14:02 (ссылка)
Ага, вот прикинь, да? Я-то, дурак, думал, что учебное заведение - для того, чтобы там чему-то учиться, а оно вон как оказывается надо было делать %)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: бунтуя против своей учебы
[info]anarchofront
2009-07-06 18:31 (ссылка)
Ну, как говорил один из моих педагогов, учиться можно всегда и везде. И судя по всему, даже в государственном учебном заведении. Другое дело, что оно для этого как-то слабо приспособлено.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: бунтуя против своей учебы
(Анонимно)
2009-06-28 13:45 (ссылка)
Примерно так, только про "пейсоносность" фигня.

Издержки benzopilat'а.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: бунтуя против своей учебы
[info]abusedream
2009-06-28 13:58 (ссылка)
вы говорите "пейсы" так, как будто это что-то плохое

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kot_ucheniy
2009-06-28 14:13 (ссылка)
Если институт студенту ничего не дал, кроме откоса от армии и возможности потусоваться с такими же придурками, то это значит, что просто сам студент ничего не хотел брать!
Лично я не считаю годы своей учебы в институте потерянным временем. Это действительно была великолепная возможность общаться с умными и знающими людьми, возможность развиваться. Недавно решила подсчитать, сколько замечательных умных книг, во многом определивших мое мировоззрение, я прочитала именно благодаря филфаку. Сбилась со счета :)
И кстати, у нас нет ни одного равнодушного препода! Видимо, филология - такая наука, которая не располагает к равнодушию :)
Просто не надо всех причесывать под одну гребенку. Студенты, как и, впрочем, вузы, бывают разные. Вот почему статья мне не понравилась. Зашкаливающее количество лютой, бешеной ненависти - и ни одного конкретного примера!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-06-28 19:39 (ссылка)
Вам повезло.
Вы учились на филологии, языки всякие разные изучали, интересно наверное.

А я учусь на треклятом бух. учёте. Мерзкая однообразная муть.
Поэтому энтузиазму особого и нет.

Но даже при этом не могу сказать, что потратил время даром.
Так, многое узнал, в том числе и по специальности.

98 - расходы будущих периодов :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-06-28 19:40 (ссылка)
Нет, доходы.
97 - расходы.
96 - резервы предстоящих расходов.

Вроде так.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-06-28 19:41 (ссылка)
Гуманитарии - вообще счастливые люди.
Они могут получать кайф от самого процесса обучения, что не скажешь о технарях, юристах и экономистах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-06-28 22:01 (ссылка)
Зато гуманитарное обучение идеологизировано почти что как у юристов. История, философия, религиоведение, журналистика - всё в конечном итоге старается научить студентов правильно выражать господствующую идеологию в отдельных отраслях знания. Филология является поводом для спекуляций не в меньшей степени, чем история или философия, кстати. С этой точки зрения математикам, физикам, программистам, инженерам сказочно везёт. Хотя я более, чем уверен, что и в точных науках идеология может свить себе вполне уютное гнездо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_ucheniy
2009-06-29 19:48 (ссылка)
История, философия, религиоведение, журналистика - всё в конечном итоге старается научить студентов правильно выражать господствующую идеологию в отдельных отраслях знания.
Да, идеология - это минус гуманитарных наук. Но это и их плюс. Дело в том, что в точных науках всегда есть одно-единственное верное решение. Дважды два всегда будет равняться четырем, независимо от того, какое мнение имеет по этому поводу "Единая Россия". В гуманитарных науках мнений может быть столько же, сколько самих исследователей. Поэтому всегда есть что противопоставить государственной идеологии, надо только уметь думать.
Так что фраза, которая вам так понравилась в статье Бреннера-Шурц ( И помните, что все, что вы извлекаете сейчас из академической системы, должно быть направлено на ее разрушение. ), в большей степени относится все же к гуманитариям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-06-30 01:39 (ссылка)
Поэтому всегда есть что противопоставить государственной идеологии, надо только уметь думать.

Это всё хорошо, конечно, но ведь думать-то не учат? Да и где бы научили думать: неужто в школе? В школе учат только стучать. Ладно, перейдём к примерам. Скажем, в учебнике для журналистов есть четыре теории прессы. Будущие специалисты сидят и учат эти "четыре теории". Либертарианская, советская, консервативная и неолиберальная, по-моему. Никакого упоминания о том, что есть какие-то ещё, в учебнике вы не найдёте. На вопрос, почему ни одной строчкой не упомянут старик Дебор, вам дадут ответ, что "маргинальные теории не рассматриваются". А самым писком моды, оказывается, считается теория, по которой "журналистика призвана примирять социальные противоречия". Теория, кстати, достойная д-ра Геббельса, который, правда, тоже не упомянут.

А вы говорите, что "всегда есть что противопоставить государственной идеологии"... Ничего "маргинального" вы на лекциях и в учебниках не узнаете, только если не будете копать сами. Таковы программы, таковы стандарты. И рассказывать о чём-то больше, чем положено по учебному плану, вам тоже будут единицы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_ucheniy
2009-06-30 08:38 (ссылка)
Это всё хорошо, конечно, но ведь думать-то не учат?
Да, это вы правы. Думать мы учимся пока что сами. И кажется, не так уж плохо учимся :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ash_rabbi
2009-07-04 13:35 (ссылка)
В науке опыт - критерий истины. Что подстверждается опытом, то и будет им подтверждаться. Не обязательно "один-единственный ответ", но что является ответом - то им и останется, а что не является - никогда им не станет. В гуманитарных науках... блин, оксюморон... Короче, в гуманитарных дисциплинах все споры - это слова против слов. Кто в защиту своих слов может привести больше авторитетов, тот и прав. А у кого больше авторитета в условиях государства? Естественно, у тех, на чьей стороне государство, суд, доминирующая церковь итп. Поэтому у любой оппозиции в гуманитарных сферах положение изначально проигрышное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-07-06 04:22 (ссылка)
Да, общие гуманитарные знания на уровне универа - это терпимо, в принципе. Вот когда ты погружаешься в волшебный мир "гуманитарной науки" после университета, наблюдая пережёвывание вековых соплей и постоянную перекомпиляцию одних "научных открытий" в другие - становится совершенно не по себе. Мне даже страшно представить после знакомства с последними достижениями философской мысли, какие достижения могут быть, скажем, в отечественной лингвистике.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ash_rabbi
2009-07-04 13:26 (ссылка)
Что лишний раз доказывает, что чем образование приятнее, тем оно бесполезнее %)

Just kidding. На самом деле, любое образование приятно, сам процесс узнавания чего-то нового - приятен. Я могу за себя сказать, что в последнее время больше всего получаю удовольствия от математики, например. Просто в этой вашей сраной рашке образовние как будто бы специально так организовано, чтобы сделать его неприятным.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-06-28 19:42 (ссылка)
У нас, кстати, тоже преподы все интересные были.
Как минимум один из курса особенно выдающийся.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-06-28 19:43 (ссылка)
Наиболее запомнились именно непрофильные предметы. Философия, КСЕ, правоведение и т.п. гуманитарное "словоблудие" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_ucheniy
2009-06-28 20:11 (ссылка)
Нет, мне каждый предмет запомнился. В каждом была своя изюминка. Но если говорить о непрофильных предметах, то препод по КСЕ у нас был очень смешной. Одно его прозвище Баскин Роббинс чего стоит :)

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-06-28 19:44 (ссылка)
Вообще, можно при желании получать удовольствие от даже очень скучного и унылого предмета.

Настрой для этого специальный нужен.
Заставить себя полюбить объект изучения, так сказать.
Потом и вправду проникаешься интересом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_ucheniy
2009-06-28 20:15 (ссылка)
Да, мне приходилось встречать таких увлеченных людей. Только мне кажется, они не заставляли себя полюбить свой предмет, они действительно его любили. Всегда. С самого начала. Поэтому и начали им заниматься. Заставить тут невозможно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anarchofront
2009-06-28 20:05 (ссылка)
Ну так манифест же. Тут не должно быть примеров, а как раз таки лютая и бешеная ненависть ) Отдельные пассажи авторов типа "после милиционера и попа, студент является самым презренным существом в России", конечно, надуманы целиком и полностью, но вот вывод "все, что вы извлекаете сейчас из академической системы, должно быть направлено на ее разрушение" крайне мил моему сердцу.
Просто постоянное пережёвывание соплей на тему "бесплатного" государственного образования в левых и окололевых кругах достаёт со страшной силой. При том, что система плоть от плоти совковая, заточенная под производство специалистов ещё для сталинской машины и омерзительная до безобразия. И положительные качества отдельных людей, работающих в системе и составляющих где-то, может быть, и довольно большой процент, не могут перекрыть всех уродств самой системы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_ucheniy
2009-06-28 20:21 (ссылка)
но вот вывод "все, что вы извлекаете сейчас из академической системы, должно быть направлено на ее разрушение" крайне мил моему сердцу.
Да, неплохо сказано. Единственная, пожалуй, нормальная фраза во всей статье. А вообще, искать жемчужины в куче навоза - занятие неблагодарное.

При том, что система плоть от плоти совковая
Так-то оно так, но это не значит, что образования не должно быть вообще. Просто оно должно строиться на других основах. На взаимоуважении и сотрудничестве студентов и преподавателей. Скажу без ложной скромности, что нашему факультету удалось приблизиться к идеалу :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-06-28 21:22 (ссылка)
Так речь-то как раз о разрушении академической системы. Потому что невозможно сохранить какую-то часть государственной машины, разрушая эту машину. Эта часть должна или вымереть без поддержки со стороны хозяина или создать себе нового хозяина. Понятно, что рассчитывать лучше на первое.

То есть, при разрушении госсистемы образования вполне очевидно, что само образование от этого не пострадает, оно просто естественным образом примет другие формы, которые будут отвечать историческому моменту. Естественно, это ни разу не будет похоже на ленинский всеобуч, скорее на множество кооперативных предприятий, что намного интереснее.

Странным образом простое понимание того факта, что образование оплачивают трудящиеся, образование создают трудящиеся и государство на этом только паразитирует, оказывается недоступно россиянской интеллигенции. Сказывается, видимо, почти вековая привычка работать на подсосе у госсистемы. Хотя, надо сказать, практически все действующие педагоги, с кем я сколь-нибудь близко общаюсь, говорят именно о том, что надо в корне менять именно систему, а не заниматься ретушью советского фасада.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egor_bredow
2009-06-28 21:12 (ссылка)
Так мож и стоило только вывод постить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-06-28 21:34 (ссылка)
Нет-нет, когда я читал статью, у меня возникали перед глазами картинки из окружающей жизни, вполне подтверждающие большинство из тезисов Бреннера. Правда, Бреннер, конечно, не оригинал, памфлетами против студенчества занимались ещё ситуационистские группы. Но то, что высшее образование - это всего лишь способ повышения социального статуса - с этим трудно поспорить. Раздражает именно то, что образование оказывается этакой фальшивкой, бумажки в конечном итоге играют большую роль, чем имеющиеся в распоряжении человека знания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_ucheniy
2009-06-28 22:06 (ссылка)
Но то, что высшее образование - это всего лишь способ повышения социального статуса
То, что какие-то придурки хвастаются своей "корочкой" - это проблемы придурков, а не образования. Очень надеюсь, что когда-нибудь мир изменится, и такие люди останутся в нем не у дел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-06-28 22:28 (ссылка)
Не сломав систему, невозможно оставить их не у дел. Мир же не изменится сам по себе... Высшее образование - это на самом деле способ повышения социального статуса, как ни крути. Проблема тут вовсе не в придурках, их так в школе воспитали, в той же системе, только ступенькой пониже. И те из них, кто более социально мобилен, идут с этим в университеты. Или вы хотите сказать, что академическое образование не даёт никакого социального статуса по сравнению с дворником или клерком, освоившим бухучёт в техникуме?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_ucheniy
2009-06-29 19:57 (ссылка)
Или вы хотите сказать, что академическое образование не даёт никакого социального статуса по сравнению с дворником или клерком, освоившим бухучёт в техникуме?
В том-то и дело, что это люди хотят так воспринимать образование. Оно-то в этом не виновато :)
А почему люди хотят так воспринимать образование - это отдельная проблема. Вы пишете, что их так в школе воспитали. В общем-то да, обыватели - порождение государственной системы. Только, наверное, обывательщина и способы борьбы с ней - это тема для отдельной дискуссии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-06-30 00:56 (ссылка)
У вас так интересно получается: плохие люди и хорошее образование. Среднее образование и высшее тоже как будто бы происходят на двух различных планетах. Я вот не вижу смысла делать какую-то разницу между государственной политикой в области среднего образования и в области высшего. Да и чиновники, наверное, раздвоением личности не страдают: знают, что за дело они делают.

Понимаете ли, это одна система, и контролируют её одни и те же люди, из одного и того же аппарата. Не на нижних ступенях, конечно. И это они её формируют. Так что с тем отношением, которое система образования заложила в людей в школьные годы, они идут и дальше.

Образование на самом деле повышает социальный статус человека, это даже не предмет для спора. Это естественно, это нормально. Но я говорю о том, что кроме повышения социального статуса за этим ничего нет, то есть государство создаёт такую систему образования, которая не имеет своей целью образовывать человека. Образование является делом второ-, а может быть и третьестепенным в этой системе. То есть и статус повышается не за счёт образования, а за счёт того, что некий гражданин прилежно пять лет ходил на лекции и писал шпаргалки. Получается фикция, вот в чём дело.

И я не нахожу, что фикция "образованности", которая даётся системой высшего образования, кардинально отличается по своим принципам от фикции "образованности", которая даётся системой среднего образования. Это звенья одной, гнусной и отвратительной цепи.

Дураки воспроизводят дураков, вот в чём дело, причём поточным образом. И с этим надо что-то делать. А бороться с "обывателем" - это бороться не с причиной, а со следствием.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_ucheniy
2009-06-30 08:32 (ссылка)
Просто для меня образование - это сам факт получения знаний. Оно поэтому не может быть ни хорошим, ни плохим. Все зависит от человека, который эти знания получает (ну или только делает вид, что получает). Но откуда вся эта серость берется - это тема для отдельной дискуссии. И я уже знаю, к какому выводу придет эта дискуссия - "Государство должно быть уничтожено".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-07-06 03:54 (ссылка)
Ну так мы здесь говорим не об уничтожении образования, а об уничтожении государственной системы образования. А вы говорите так, будто государственная система и получение образования - это одно и то же.

Факт обладания большими знаниями, чем средняя продавщица мороженого, даёт совершенно иной, чем у продавщицы мороженого, социальный статус. Это бесспорно. Но можно иметь государственную справку об обладании этими знаниями, имея знаний не больше, чем у той самой продавщицы. И это даёт социальный статус такой же, как и в предыдущем случае. Вот в чём проблема, и это то, против чего идёт наша борьба.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egor_bredow
2009-06-28 14:21 (ссылка)
Статья - редкостные по своей фееричности помои.
Посудите сами, товарищи, контрреволюционные элементы есть везде, просто в студенческой среде они более яркие что-ли, понтовые. Говоря о том, что всё студентчество - дерьмо, не забывайте, что весомая часть активистов анархо-движения это студенты. Не, мы можем уйти, если мы все прям Следуя логике покладистого ребенка, он разделяет все ценности и мистификации господствующей системы и носит их в себе.
Данная фраза кстати в полной мере годно для ВСЕХ социальных слоёв постсовкового российскаго государства.

Анархисты? Они просто мудаки.
Извините, но зачем постить у себя статью вот с этой фразой? Опять же это просто неаргументированное хамство сумасшедших... авторов.
Короче говоря, статья вместо единения лиц умственного и физического труда, сеет рознь. Капитан Очевидность говорит, что это ни разу не полезно.

Рядовой российский студент приходит в университетскую тусовку по большей части в поисках полового партнёра. Да, ещё с целью откоса от армии

Ниразу нет. Рядовой российский студент приходит туда так же за знаниями, примерно 40% по моим опросам, разговорам, посиделкам и т.п. хотят именно узнать что-то, чтобы не тольок корочка было, но и нечто в башке, что как бы говорило, а что делать. Половых партнёров в вузах никто уже даааавно не ищет. Некоторые трудоустраиваются в вузах, ещё не заканчивая процесс обучения (процентов 10)

Самым мощным инструментом знания является самообразование, которым не занимаются ни те, ни другие.

Ненапряжный процесс обучения порой способствует этому самому самообразованию.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-06-28 23:31 (ссылка)
контрреволюционные элементы есть везде, просто в студенческой среде они более яркие что-ли, понтовые
Лично мне в последнее время всё больше кажется, что дело не в каких-то отдельных представителей, а дело именно в среде. Поскольку практически все стороны жизни сильно огосударствлены и затачивались в течение многих лет под использование государственными режимами, надо уничтожать именно среду. Расшатывать повседневную нормальность до полной парализации государствозависимых механизмов.

не забывайте, что весомая часть активистов анархо-движения это студенты
Но тут-то и встаёт та проблема, которая существует довольно давно, и на которую Бреннер в свойственном ему стиле указывает. Вопрос-то в том, что многие ли из этих студентов после окончания университетского периода своей жизни остаются в движении? Проблема тут далеко не только в личном сознании каждого отдельно взятого "ушельца", на мой взгляд.

Данная фраза кстати в полной мере годно для ВСЕХ социальных слоёв постсовкового российскаго государства.
Опять же, доставшаяся в наследие от совка сильная огосударствлённость общества. Но роль здесь играет и возраст, то есть естественные для среднего возраста российского студенчества, да и студенчества вообще, психологические проблемы, в том числе решение вопросов половой жизни и выбор между социализацией и маргинализацией. Что делать, люди - не роботы, и это для них естественно. Но в итоге, опираясь во многих случаях на студенчество, мы имеем то, что имеем: нестабильность собственных структур и регулярную ротацию кадров.

зачем постить у себя статью вот с этой фразой? Опять же это просто неаргументированное хамство сумасшедших... авторов
Ну как бы из песни слова не выкинешь, но если посмотреть четвёртое предложение данного абзаца, становится ясно, о ком говорит автор. И если опустить авторские эмоции, то опять же, по сути он прав. И, кстати, жанр манифеста не обязывает к аргументации, так что жанр авторами соблюдён :)
Если "Автономное Действие" воспринимают как единственных анархистов, это недоработка всех остальных, и не в последнюю очередь - наша недоработка. А то, что про Кропоткина с Бакуниным сказано - так оно и есть. Это же не авторы, это бренды определённой политтусовки. Разве что менее известные, чем бренд бородатых кубинцев.

примерно 40% по моим опросам, разговорам, посиделкам и т.п. хотят именно узнать что-то, чтобы не только корочка было, но и нечто в башке
Чёрт его знает, как там с точными науками, но с гуманитарным обучением по моим наблюдениям всё гораздо более запущенно. То есть видно, что можно разговаривать с людьми в области их специальности не краснея, имея при этом знания, полученные исключительно в результате самообразования. Закончив обучение, великое множество гуманитариев практически сразу же начинает выкидывать из головы целые пласты как университетской штамповки, так и результатов сопутствующего обучению самообразования. В результате оказывается, что этим людям можно было бы и не учиться вовсе, чтобы быть "специалистами".

Половых партнёров в вузах никто уже даааавно не ищет.
Ищут, ищут. Посвящают практически всё свободное от лекций время. Оно и естественно в этом возрасте, конечно. Но на каком-нибудь грёбаном филфаке, найдя себе подходящую кандидатуру, девочки беременеют и успешно сваливают с учёбы. Не то, чтобы это было правилом, но редкостью тоже не является.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_ucheniy
2009-06-29 19:41 (ссылка)
Но на каком-нибудь грёбаном филфаке, найдя себе подходящую кандидатуру, девочки беременеют и успешно сваливают с учёбы.
На грёбаном филфаке - возможно. Наш не грёбаный. Наши молодый мамаши на учебу не забивают.
В общем, как я уже писала где-то выше, студенты и вузы бывают разные :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-06-30 00:35 (ссылка)
А, ну у вас москвы-подмосковья, там же конкуренция выше. Выходит, что конкуренция дисциплинирует, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-06-30 01:09 (ссылка)
Кстати, да: в столицах вузов, конечно, много, но ведь широки и необъятны имперские просторы. И основное количество "специалистов" готовится не в москвах и петербургах, а непосредственно по месту прописки. С учётом того, что благодаря имперской конструкции наиболее способные и заинтересованные уезжают в крупные имперские центры, состояние вузов в провинциальных городках крайне плачевно. Энтузиастов там обычно единицы, всё больше троечников да приспособленцев.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ash_rabbi
2009-07-06 14:09 (ссылка)
Питерский филфак, к примеру - это что-то среднее между притоном, борделем и брачным агентством. Что не мешает ему быть сильнейшей филологической школой страны, да и в мире далеко не на последнем месте. В частности, нигде больше не изучают столько языков в одном месте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kot_ucheniy
2009-06-29 21:09 (ссылка)
То есть видно, что можно разговаривать с людьми в области их специальности не краснея, имея при этом знания, полученные исключительно в результате самообразования.
Ну... если распространять ваш тезис не только на гуманитарные науки, то я, например, могу немного о медицине порассуждать (все родственники врачи, что уж тут поделаешь :) ), однако медиком себя не считаю. На врача учиться надо.
Все-таки у высшего образования есть неоспоримые плюсы. Первое - системность подачи информации. Если ты ищешь книги по интересующему тебя вопросу самостоятельно, не факт, что ты прочитаешь их в нужном порядке, и поэтому разобраться в прочитанном будет сложнее. Опять же, могут в знаниях возникнуть пробелы. Второе - возможность общаться со специалистами в выбранной области. Все-таки одно дело читать учебник, и совсем другое, когда автор этого учебника сам тебе все разжевывает. Опять же, общение со старщими и более знающими товарищами, а также с ровесниками (и соратниками :) ) помогает сохранить адекватность и не удариться в изобретение велосипеда :)
Но и самообразование тоже никто не отменял. Имхо, гроша ломаного не стоит "специалист", который затвердил только то, что ему положено по программе и ничего сверх программы знать не хочет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-06-30 00:36 (ссылка)
гроша ломаного не стоит "специалист", который затвердил только то, что ему положено по программе и ничего сверх программы знать не хочет.

А таки что, они неожиданно оказались в меньшинстве? %) По-моему, это правило для существующей системы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tyumen_kender
2009-06-28 14:37 (ссылка)
10 килобайт воды и выпендрёжа.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]egor_bredow
2009-06-28 14:52 (ссылка)
Только это не мнение АДА по данному вопросу! Позиция АДА не совпадает с мнением авторов этой говностатьи!!!!!!!!!!

А между прочим Тимур Качарава был студентом. Вечная слава!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-06-28 20:19 (ссылка)
Лично Тимура Качараву не знал, да и товарищи из Питера говорят, что не особо его помнят. Вроде бы был пару раз на антивоенном пикете. Я склонен думать, что на месте Тимура мог оказаться любой антифашист, поэтому писать именно с него иконы для будущих поколений я бы не стал.

Естественно, что с позицией АДА эта статья в деталях не совпадает, но в общем-то она никаким нашим документам и не противоречит. Ещё одно частное мнение. Равнозначное тому, что манифест Бренера является "говностатьёй".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

к слову
[info]maximitch
2009-07-01 20:31 (ссылка)
товарищи разные бывают. а с Тимуром мы вместе участвовали в гораздо большем количестве акций, чем "пара пикетов".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: к слову
[info]anarchofront
2009-07-06 04:07 (ссылка)
Речь идёт о товарищах, проверенных десятилетиями борьбы, наших общих знакомых ;) Но иконы лепить рановато с нас всех, по-моему. Меня покоробила эта вот "вечная слава". Тем более - за что? За антифашистскую и анархическую позицию, или - за то, что он был студентом? Акценты товарищем были смещены, на мой взгляд.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ash_rabbi
2009-07-04 13:38 (ссылка)
Я знал, общались с ним пару раз. Один из самых толковых "хорткорщегов" был.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anarchofront
2009-06-28 20:56 (ссылка)
Ну, мы с вами на эту тему неоднократно общались, но при всём позёрстве Бренера, мне кажется, что по существу он прав.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rybnyj-den.livejournal.com
2009-06-28 15:53 (ссылка)
Разумеется, студент не будет бунтовать, если знает, что за бунт его отчислят. Студенты - сила только там, где университеты - сила. Оппозиционность студентов - ипостась оппозиционности храмов науки, как таковых.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_ucheniy
2009-06-28 17:07 (ссылка)
Разумеется, студент не будет бунтовать, если знает, что за бунт его отчислят.
На самом деле, бунтовать боятся все. Студента за бунт отчислят, рабочего - уволят. Просто когда людей доводят до ручки, когда им уже становится нечего терять, кроме (хоть это и избитое выражение) своих цепей, вот тогда они взбунтуются. И неважно при этом, студенты они или нет. Просто люди, осознавшие себя людьми и не желающие больше быть государственным быдлом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-06-28 21:43 (ссылка)
Хм... Мне кажется, что [info]rybnyj_den@lj имел в виду несколько другое. То, что пока университетская система в каждом отдельном случае лежит под государством, студентов естественно будут отчислять. Если же университет позиционирует себя как свободное учебное заведение, открытое для любых политических действий, то отчислять кого-то из такого заведения незачем. И контингент студентов подбирается соответственный, не из молодых карьеристов и молодых пофигистов, а из людей с активной позицией. То есть, опять же, дело в системе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egor_bredow
2009-06-28 21:09 (ссылка)
Вот, правильно, да. На социализацию человека оказывает влияние внешняя среда, так что в Академии ФСБ нету и быть не может оппозиционных студентов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-06-28 21:45 (ссылка)
Беда в том, что сейчас в любом университете пытаются ввести порядки как в Академии ФСБ. Со всеми вытекающими последствиями.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maximitch
2009-06-28 18:26 (ссылка)
странно, что на Индимедии вдруг появились рецензии на тексты А и Б, опубликованные 5-6 лет назад.

а текст этот, как я подозреваю, в значительной степени основан на классическом ситуационистском памфлете 1966 года.

http://library.nothingness.org/articles/SI/en/display_printable/4 - воттут по-английски, можно сравнить текст.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-06-29 00:18 (ссылка)
Кстати да, надо отдать должное журналу "Автоном", он опубликовал манифест на русском в одном из номеров. Перевод не нашёл, но впечатление да, что некоторым образом слизано.

Рецензии на Инди появились в ответ на публикацию там текста Бреннера-Шурц, как я полагаю. Просто больше никто ничего критического по ним не писал, наверное, вот и пришлось вытаскивать тексты из пыльных сундуков. Рецензия на "Фашистскую планету" неплоха, да. По существу.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-06-28 19:47 (ссылка)
Автор просто феерический долбонос, скажем политкорректно.

Отменишь бесплатное образование - повылезает на улицу тупое быдло.
Так оно хоть чему-то учится.

А иначе превратится Россия в какой-нибудь Гарлем.

Вот весело будет.

С уважением, ваш оппонент, евро-социалист Печкин.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]egor_bredow
2009-06-28 21:02 (ссылка)
Тут мы говорим не о платном\бесплатном образовании, а о помоях двух аффтаров, уважаемый анонимус. Проста не надо бы оффтопа

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-06-28 21:35 (ссылка)
Но ведь критикуя академическую систему, мы непосредственно критикуем бесплатное советское образование - образующее этой самой академической системы, не так ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-06-28 21:48 (ссылка)
Бесплатного образование не бывает, будь оно хоть трижды советское.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ash_rabbi
2009-07-04 13:40 (ссылка)
Отменишь бесплатное образование - повылезает на улицу тупое быдло.
А с бесплатным образование - это будет быдло с дипломами! Совсем другое дело же!!!11

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-07-06 04:09 (ссылка)
+ 1000

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tolik-punkoff.livejournal.com
2009-06-28 21:33 (ссылка)
А пошто аффтары так обижают Автономное Действие, что эти-то плохого сделали?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-06-28 22:08 (ссылка)
Спектр мнений насчёт Автономного Действия - это, конечно, тема для большого холивара, но вкратце можно было бы обозначить вектор размышлений примерно так: http://yar.anarhist.org/organiz/yagada_1_01.htm. Просьба учесть, что это решение ярославской конференции за 2004 год, но основная мысль до сих пор представляется мне верной.

У Бреннера и Шурц, наверное, какая-то своя нелюбовь к "АД", но на некоторых моментах мы с ними, думаю, вполне сошлись бы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dobriykaban.livejournal.com
2009-06-30 00:22 (ссылка)
Анархизм на Руси это канешно жуткое дрочерство.
но ато модное и более массовое, чем марксизм или социализм.
но дрочерство

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-06-30 00:33 (ссылка)
За последние десять лет лицо движения да, изменилось до неузнаваемости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dobriykaban.livejournal.com
2009-07-01 22:47 (ссылка)
да если бы за 10)
я за 5 лет вижу изменения, и они довольно ярко проявлялись в течении всего этого времени.
я бы описал ситуацию словом "надорвались"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-07-06 04:12 (ссылка)
Я бы описал ситуацию словом "доигрались". Доигрались в субкультуры, доигрались в телевизор, доигрались в коммунизмы. Пишу статейку по этому поводу как раз.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]id-j1984o.livejournal.com
2009-06-30 07:14 (ссылка)
бля. про студентов - в точку!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]id-j1984o.livejournal.com
2009-06-30 07:15 (ссылка)
особенно в ярославле

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-06-30 08:14 (ссылка)
Хм, вы из Ярославля? %)

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-07-16 21:53 (ссылка)
за астрофизику я не отвечаю но за философский фак спбгу могу сказать что при всей тталитарности сов системы - это был оазис. да было жестко когда специально устраивались провакации типа свободые семинары после которых за одно упоминание бердяева ссылали лет на 5. но уже к 70м там выросла целая школа крутых специалистов и все хорошие преподаватели кто сейчас есть из тех времен. оттуда вышли специалисты по восточной философии, русской религиозной, гегелю, канту, гностикам, анархизму, марксизму и т.д. нынешний декан например специалист по так сказать национал большевизму читает лекции про юнгера никиша и тп

а когда объявили полную свободу - сейчас в коридоре на стенах кафедр висят такие примерные темы для курсовых 1 курса за которые раньше сразу расстреливали - философский смысл фашизма, религиозно еретические течения в эпоху ннн и тд и тп занимайся чем хочешь - кандидатская "эстетика измененных состояний сознания" на ура, ну "чувственность у маркса" запороли но за дело - не раскрыл парень тему, реально не доказал.

но по сути - все что угодно. занимайся хоть яблонями на марсе, будь кандидатом наук, преподавай тебе зарплату дадут и все.

(Ответить)


(Анонимно)
2009-07-16 21:53 (ссылка)

о государственном контроле... только ленивый правительство на этом факультете не ругает. политологи на лекциях дают нормальный непредвзятый анализ системы рассуждают когда россия наконец окончательно ебанется - всем похрен.

проблема в другом оказалась - кафедра русской философии просто вымирает. умер человек и некому больше читать спецкурс метафизика достоевского, умрут старички (а они все тарые) и все никого! ни одного не то что философа - нормального специалиста по немецкой классической не останется. один профессор по марксу остался и ВСЕ. полная анигиляция. уровень молодежи упал настолько что это реальная катастрофа, темные века. они просто ничего не хотят.

есть единцы фанатов - они возят студентов загород и с помощью камешка и соломинки объясняют антиномию канта, но по сравнению со старой школой они не дотягивают да их слишком мало.

самый продвинутый студент филфака способен теперь максимум щеголять темой какой нибудь ебанутой курсовой вроде тех же исс, анархизма, делеза и пр
у нас не что своих лаканов делезов бодрияров фуко и прочих нет - в европе они хотя бы были и преподавали у нас их по всей видимости и не будет

ну и конечно же выебываться в интернете. обсасывать всем известные истины вроде вовлеченности зомби-студентов в систему это верх нашего концептуализма))

как недавно сказал на форуме новых левый умопомрачительный рабочий из обнинска - кризис в головах))

(Ответить)



[ Домой | Написать | Войти/Выход | Просмотреть список возможноcтей | Карта сайта ]