Пишет анархист Иванов ([info]anarchofront)
@ 2009-11-18 12:49:00
Entry tags:мифология, совки, социализм, унылое говно

Вдогонку о 7 ноября в Ярославле
Пару дней назад в центре города некая бабушка заботливо вручила мне свежий номер давно не виденной мной газеты "Советская Ярославия". Мне и без того сложно плениться скромным обаянием КПРФ, но к той картине, которую уже набросал [info]vestern в своём рассказе о 7 ноября в Ярославле, я решил добавить ещё несколько штрихов.

Итак, "Советская Ярославия" представила небольшой фотоотчёт, описание колонн и отрывки из выступлений ораторов. По всему этому можно составить достаточно подробное впечатление о прошедшем действе. "К демонстрантам примкнули люди, уважающие дореволюционный державный чёрно-жёлто-белый флаг, молодёжь из «соцсопротивления»... и даже... «анархисты индустриального общества»...". Чтобы было понятнее — черносотенцы, троцкисты и отирающиеся рядом с ними социал-реформисты. Если совсем просто — политшиза, грантоеды и школота.

Итак, о чём вещали народу с трибун? Во-первых, о бывшем первом серетаре обкома КПСС Лощенкове, местном архетипе "крепкого хозяйственника". Мол, при нём строилось жильё, открывались ВУЗы и т.д. О том, что нынешняя власть точно так же занимается разнообразным строительством и украшательством, речи не шло. Естественно, что в консервативном дискурсе "раньше было — для народа, а теперь — против" такие рассуждения несколько неуместны. Во-вторых, о том, что у власти надо не просить, а требовать. Разницу между просьбой и требованием оратор как всегда не обозначил. Бабушки в толпе — с подписными листами в руках — должны были, видимо, подчёркивать эту разницу. Наверное, теперь в этих листах были не просьбы, а требования. Не обошлось, опять же, без вечных фраз о "геноциде русского народа", об "антироссийской политике Запада" с причитаниями о том, что "разрушается промышленность и процветает торговля". Троцкистский оратор заметил, что это всё правильно, но ко всему прочему нужны ещё и боевые профсоюзы. Таким образом, видимо, обозначался новый субъект требований. Правда, встаёт вопрос: зачем нужен ещё один, когда есть уже проверенные временем бабушки.

Политическая реальность, в которой существуют собравшиеся, была достаточно чётко обозначена обозначением главного врага — олигархов, проклятиями в адрес Хакамады, которая хотела когда-то "избавиться от старья", и виршами, посвящёнными "наёмнику разрушителей" Гайдару. На трибуне появился мальчик из политеха, который потребовал немедленной национализации, потом инженер из Тутаева потребовал включить в резолюцию митинга требование к правительству РФ о восстановлении СССР. В завершение группа товарищей была награждена партийной медалью к 130-летию Сталина и один из награждённых произнёс гневную отповедь разрушителям берлинской стены. В заключение исполнили "Интернационал".

В принципе, всего этого можно было бы и не писать. Шиза различных оттенков коричневого развлекалась у микрофона, троцкисты ставили галочку в график проведённых акций для отчёта в Лондон, а революционные школьники с увлечением размахивали флагами, которые им дали старшие товарищи и скандировали что-нибудь убийственно глупое и бесполезное. Это можно сказать не глядя и не боясь ошибиться. Хочется обратить внимание на другое. Во-первых, нюансы локального характера: ярославские троцкисты, прежде горячо клеймившие обком Компартии в духе "КПРФ — слуга МВФ", в последнее время достаточно органично вписались в обкомовскую тусовку, сумев занять там место "молодёжи", которое на протяжении многих лет занимали местные лимоновцы. Причитать о "боевых профсоюзах" оказалось безопаснее под крылышком у национал-патриотов. Внезапно появившиеся "анархисты индустриального общества", не имея ни идеологии, ни внятно озвученных целей, вполне неплохо чувствуют себя в роли троцкистской массовки, несмотря на те же самые заявляния о "боевых группах", что и у приютивших их троцкистов, когда-то промышлявших созданием в Ярославле карманных отделений "Автономного действия". Ныне, вроде, троцкистские анархисты называются "Ярославский революционный союз", но я не удивлюсь, если снова услышу об "Автономном действии". Пятая попытка — тоже попытка, отчего нет...

Во-вторых, выводы более глобального характера. Наверняка в подавляющем большинстве мест митинги, посвящённые очередной годовщине большевистского переворота, прошли точно так же, как и в Ярославле. Там проклинали "олигархов" и "либералов", звали "назад, в будущее", плакались об общественном транспорте и вспоминали со слезами на глазах социалистические "стройки века". И, естественно, призывали на головы "торгашей" тотальную национализацию. В большем или меньшем количестве там присутствовали какие-нибудь юноши и девушки в футболках с Чегеварой, радостно кричащие о революции. В этот день вообще принято преисполняться праведным гневом и выпускать пар в специально отгороженных местах. Присутствие анархистов на таких мероприятиях, собирающих год от года один и тот же контингент, представляется излишним. В отличие от 1990-х, когда там звучали требования ликвидации действовавшего режима, и с лозунгами вроде "Банду Ельцина под суд" были вполне согласны не то что анархисты, а порой и иные либералы, в 2000-х на них по-прежнему продожают требовать того же самого суда, предпочитая обращать к действующим хозяевам Кремля требования социальных реформ, вроде "бесплатного образования".

Какой-то смысл, может быть, был бы в общении с притусовывающей там "революционной молодёжью", но шанс невелик: уж слишком она зависима как от броских "революционных" лозунгов красных социал-реформистов, так и от хозяйских поощрений, вроде бесплатных поездок на различные мероприятия в столицы или в Европу, как в случае с троцкистскими сектами. Тратить же силы, средства и энергию на ностальгирующих по "дешёвой колбасе" вообще бессмысленно: уж им-то не нужна ни политическая свобода, ни экономическая. Социальная революция вызревает в недрах общества, а не на подобных мероприятиях. Она делается в повседневности, а не на тщательно охраняемом участке. Те, до кого на самом деле стоит доносить анархическую точку зрения, не появляются там. Нам нужна агитация и пропаганда, листовки и газеты, свободные союзы и ассоциации тех, кто готов на охрану своих прав и своей собственности от системы войны и грабежа. Ритуальными плясками со знаменем этого не добиться. Всех, кто посетил 7 ноября красные мероприятия можно только цинично поздравить с тем, что они бездарно потратили принадлежащее им время.



(Добавить комментарий)

о статье
(Анонимно)
2009-11-18 14:31 (ссылка)
Прекрасная статья,раблезианский юмор разит и коричневых и красных и лже-анархистов...диас.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: о статье
[info]anarchofront
2009-11-18 14:35 (ссылка)
Спасибо

(Ответить) (Уровень выше)

re
[info]viniamin-puhov.livejournal.com
2009-11-20 02:30 (ссылка)
Статья понравилась появилось несколько вопросов?
1. если ориентироваться только на «тех, кто готов на охрану своих прав и своей собственности от системы войны и грабежа» не окажется ли что таких людей не так уж много да и те далеко не все согласны с идеей анархизма ?
2. смотря на фото-отчеты акций анархистов практически всегда видны молодые люди в косухах или любой другой неформальной атрибутике, человек с улицы (обычный цивил) не станет серьезно относится к заявлениям подобного человека(не та страна не тот менталитет) (не в коем разе не пытаюсь оскорбить кого либо) может если одеться в костюм ситуация немного изменится ведь анархо движение если я все правильно помню изначально опиралось на рабочий класс и работяге с завода или человеку который зарабатывает не руками а задницей просиженной на стуле (утрирую) гораздо приятнее ассоциировать себя с группой одетой в пиджаки чем с неформальным объединением?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: re
[info]anarchofront
2009-11-23 08:38 (ссылка)
Спасибо за оценку. Итак, по вопросам:

1. Даже если таких людей немного, лучше выходить на них, нежели заниматься переманиванием политических активистов из "красного" политического сектора. Практически в каждом городе есть некая общая тусовка из активистов различных левацких организаций, в которой годами находятся одни и те же люди, которые мигрируют из организации в организацию. Никакой практической пользы от этого не наблюдается. Поскольку весь активизм в этих тусовках сводится по большому счёту к совместным походам на демонстрации, собиранию подписей и псевдотеоретическим застольным спекуляциям, то ни к какой иной работе, кроме как к размахиванию флагами и сектантской полемике, люди, пришедшие оттуда в анархистскую организацию, не готовы. К сожалению, "политический активизм" в этой стране редко когда выглядит иначе, поэтому каждый человек, приходящий не "из политики", а "со стороны", в этой ситуации ценен. Даже если он не в полной мере разделяет анархические взгляды, с ним можно оговорить общие цели и в дальнейшем сотрудничать по каким-то конкретным направлениям работы.Как только от работы будет какой-то толк, людей вокруг будет собираться больше. А постепенная теоретическая работа вполне может их привлечь уже непосредственно к анархизму.

2. Политические маргиналы обычно окучивают ту или иную субкультуру, в итоге "прикипая" к ней. Это, конечно, неверно, но именно эта практика успешно существует у европейских "левых", наверное, с 1960-х годов. Это, конечно удобно, демонстрировать панкам таких же панков, только с чёрным/красным/красно-чёрным знаменем (чтобы панк не убоялся "политики") и иметь за счёт этого постоянную тусовку вокруг организации. Но это означает вечное пребывание в маргинальном гетто, без всяких шансов вырваться из него. Для большевиков такая стратегия может оказаться вполне приемлемой, поскольку у них всегда существует чёткое различие между "взрослой" партией и молодёжными структурами. Однако, анархисты завязли в субкультурности по уши, и, по-моему, немногие серьёзно относятся к этой проблеме. Тут всё зависит от группы, мне кажется, и от её целей. Если цели плохо осознаются и ассоциируются с избранными средствами - вроде простого привлечения субкультурных групп на митинги и пикеты, то, боюсь, эти группы даже и не будут думать о том, чтобы менять имидж. Более-менее серьёзно настроенные группы анархистов, выстраивающие перспективу работы, и без того имеют достаточно слабые связи с неформальными тусовками, потому что занимаются, как правило, чем-то "неинтересным" для тусовки, поэтому обычно в этих группах проблема имиджа так остро не стоит и участники всегда могут договориться о какой-то единой форме на моменты проведения открытых агитационных акций.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: re
[info]viniamin-puhov.livejournal.com
2009-11-24 03:04 (ссылка)
спасибо за ответ
по №1 согласен я вообще то и имел ввиду привлечение граждан которые аполитичны а не привлечение коммунистических активистов )), а по поводу №2 мне кажется что идея разделения на взрослую и молодежную часть партии имеет свои определенные плюсы просто надо четко определять на кого рассчитана акция на молодежь или на более взрослую часть населения (я не большевик, хотя пионером был))).

не сочтите за офтоп что посоветуете почитать по теме анархии конкретно интересует судебная система(кто выступает в качестве судей как реализована система уин (тюрьмы и тп)), армия (честно говоря идея выдать всем оружие и нас все будут боятся, мне кажется устарела с изобретением танка), внешняя политика (кто и на каком основании будет говорить от имени государства)и отдельный вопрос по корпорациям(кто их будет контролировать и главное как и на каком основании).
З.Ы. не хочу назвать себя анархистом пока не построю у себя в голове стройную систему как эта анархия будет выглядеть но считаю вашу работу как и работу любой оппозиции крайне важной хотя бы в том ключе что достаточно сильная оппозиция не дает власти расслабится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: re
[info]anarchofront
2009-11-24 06:24 (ссылка)
Я, кстати, не знаю точно, каким образом происходит деление на "молодёжные" и "взрослые" организации анархистов в Европе (я знаю, что там такое есть, например: какой-нибудь синдикалистский профсоюз и при нём организация типа "либертарная молодёжь"), но мне с ходу идеологически оправдать такое разделение сложно. Получается как бы две разных организации, вертикаль между которыми простраиваться не должна. В российских же условиях такое сейчас вообще трудно представить.

Читать по анархизму нужно, наверное, всё, что будет вами находится в библиотеках анархических сайтов - чтобы составить какое-то более-менее полное представление об анархизме и его течениях. На мой взгляд судебная система в анархическом обществе должна основываться на третейском принципе, быть децентрализованной и частной. Необходимость в армиях должна исчезнуть, а локальные конфликты вполне могут решаться без привлечения какой-то специально организованной вооружённой силы. "Внешняя политика", в современном её понимании, с уничтожением государства тоже должна исчезнуть. Я думаю, гораздо большее значение будет играть налаживание экономических связей между отдельными предприятиями, основанное на частной выгоде, чем какие-то вопросы войны и мира между регионами (война всегда разорительна, поэтому невыгодна отдельно взятому человеку). Корпорации, т.к. они существуют за счёт симбиоза с государством и существования единых законов, должны разрушиться вместе с ликвидацией государственного аппарата. Это если вкратце по каждому вопросу.

Из анархических "отцов" я бы посоветовал читать Штирнера, Прудона и Таккера, из экономистов посоветовал бы ознакомится с Ротбардом и другими "австрийцами". Как раз-таки для составления более-менее общей картины того, что сейчас называется "рыночным анархизмом" или "либертарным анархизмом". К сожалению очень много чего нет на русском языке, и какие-то альтеративные "австрийцам" рыночные решения доступны только на английском. Если интересует английский, могу дать ссылки на материалы по политэкономии мютюэлизма.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]torbasow.livejournal.com
2009-11-22 12:41 (ссылка)
Чтобы было понятнее — черносотенцы, троцкисты и отирающиеся рядом с ними социал-реформисты. Если совсем просто — политшиза, грантоеды и школота.


Какие же они «грантоеды»? Они же с КРИ рассорились.

Всех, кто посетил 7 ноября красные мероприятия можно только цинично поздравить с тем, что они бездарно потратили принадлежащее им время.


Да, нет, мне всё равно нужно было галогеновую лампочку купить, так что это было по пути.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-11-23 08:41 (ссылка)
С КРИ, вроде бы "Вперёд" рассорился в своё время. "Социалистическое сопротивление" же продолжало себя активно позиционировать как членов Комитета. Или я не в курсе последних событий?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]torbasow.livejournal.com
2009-11-23 16:01 (ссылка)
Именно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2009-11-24 06:29 (ссылка)
Спасибо за ссылки, как-то произошедшее для меня весьма неожиданно... Впрочем, то, что СоцСопр - социал-реформистская организация со всеми вытекающими из этого последствиями, типа "уравнительной" позиции в вопросе об империализме, было давно ясно. Рад, что их бывшие западные товарищи оказались куда более последовательны.

(Ответить) (Уровень выше)



[ Домой | Написать | Войти/Выход | Просмотреть список возможноcтей | Карта сайта ]